Блог

Этический кодекс фотодокументалиста ч.2

Для меня системная фотодокументалистика заключена в те периоды, которые я называю блужданием в сфере экспериментов и открытием зеркальных глаз. Это значит, что мои фотографии уже не вписываются в рамки традиционной документалистики и несут всё те же авторские штрихи, которые как детские травмы вписываются во всю оставшуюся жизнь. При этом нет чувства неловкости или дискомфорта. Во многих фотографиях, которые я мог бы без труда довести до «вылизанных» и угодных прихотливому глазу современного человека, ещё отражены «капризные пиксели» и «артефакты в небе». И они вполне подойдут для какой-нибудь местной газеты, что, кстати, вполне бы меня устраивало, учитывая не-роскошь местности. Какие-то фото граничат с экспериментальной, что, казалось бы, противоречит документальному направлению. Но и это меня не смущает, ибо есть удачные синтезы, где поверхностная констатация факта дополняется моим настроением в связи с непосредственным восприятием объекта или явления, и концептуально подчёркивается, как, например, в работе «Рекламный щит», где «капризные пиксели» акцентируют внимание на искусственности неба, его сшитости, и слишком реальной рекламе, настолько, что это в восприятии человека – есть сама непоколебимая реальность, а не небо или деревья.
Обсудить