Блог

Мои великие походы с Canon ч.2

Фотографировать или не фотографировать – таков вопрос, заполнивший моё сознание в те немногочисленные походы с подарочным фотоаппаратом. Помимо того, что меня грызла совесть за неспособность именно в этот момент приобрести технику самостоятельно на собственно заработанные средства (однако я дал обещание, и даже клятву, что закончив университет и устроившись туда, где более адекватно смогу применить свои знания, то отплачу родителям сполна и даже чуть больше, – я не хотел писать этих подробностей, но это чтоб некоторые советские пережитки и подхалимы из групп поддержки не засовывали свои лики с нравоучениями, о которых мне ещё в детском садике поведали), так вот, помимо вопросов морали, меня интересовали и философские аспекты фотографии. И каждый такой подводный камень обнажался с каждой новой фотографией, преимущественно – неудачной. Но что же такое «неудачная фотография»? Я бы не стал разделять в таком тонком ремесле понятия удачи и неудачи. Как говорят, у любого фотографа случаются дерьмовые снимки, как и блины комом, и одноразовое кино с дешёвой музыкой. Всё упирается в технику и личные подходы. Вы не поверите, но есть фотографы, которые, например, избрали подход «свободной фотографии», где свобода подразумевает отсутствие каких-либо зажимов: это когда Уильям Кляйн посылает Картье-Брессона к чёрту. Но я ни в коем случае не отвергаю фундамент фоторепортажа, а напротив, утверждаю, что не нужно бояться пройти чуть дальше намеченного, даже если это попахивает лёгким максималистическим бредом. Вы всегда сможете вернуться, главное – знать весь проделанный путь и идти осознанно, принимая все потери и неожиданные приобретения, которые присущи всему…
Обсудить